Услуги: пассажирские перевозки, аренда и прокат автомобилей, аренда автобусов Автосервис Спутниковая Поисковая Система gps мониторинга "Скарлет-online" Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Услуги: пассажирские перевозки, аренда и прокат автомобилей, аренда автобусов Спутниковая Поисковая Система gps мониторинга "Скарлет-online" Автосервис
Аренда автомобиляАренда автобусаАренда с водителемРемонт ПАЗ, КАВЗАвтосервисКонтакты
placeholder

Новости

Scarlet.ru » Публикации » «Угнали? Надо было ставить... что?»

«Угнали? Надо было ставить... что?»

Для начала разберемся, что есть «противоугонная система». Это не отдельно взятая сигнализация типа разрекламированных Alligator, Clifford и так далее, а комплекс средств и мероприятий по защите автомобиля от взлома и угона.

Потому что каждое выполняет свои функции и каждое отнимает лишних две-три минуты у опытного угонщика. Все известные на сегодняшний день противоугонные средства условно можно разделить на механические, электрические и электронные. Механические это различного рода блокираторы - даже не вчерашний, а позавчерашний день противоугонных систем. Представьте, насколько удобно, скрючившись в три погибели, навешивать замки на руль, на педали, на колеса, на коробку передач… Хотя блокиратор на коробку передач, так называемый «Mul-t-lock», может оказаться полезен.

Стоимость одного блокиратора – порядка 60 долларов. Среди электронно-электрических систем мы выделяем те, что работают только на оповещение, т.е. «подают голос» при несанкционированном вмешательстве, и иммобилайзеры, т.е. те, которые и оповещают и обездвиживают машину, размыкая какую-либо электрическую цепь в автомобиле, в результате чего машина либо сразу не заводится, либо глохнет при первом нажатии на педаль тормоза. Как в первом так и во втором случае оповещение может идти через автомобильную сирену или дистанционно – через устройство, которое находится в квартире. Более действенно в смысле защиты от угона оповещение «на всю округу» - угонщик не хочет быть замеченным случайными прохожими или проснувшимися соседями.

Но это же и является слабым звеном, потому что некоторые угонщики придерживаются особой тактики: несколько раз за ночь провоцируют включение сигнализации, а когда вы, опасаясь гнева соседей, ее отключаете, угоняют или портят машину. На этот случай рекомендуется двойное оповещение – и через сирену, которую можно отключить, и дистанционно. К описанной категории относится большое количество всем знакомых систем с дистанционным управлением. Они могут обладать различными функциями: датчик на объем, датчик на толчок, блокирование дверных замков при включении зажигания (последнее мы уже рекомендовали делать в целях вашей личной безопасности) и так далее.

Кстати, не стоит красиво щелкать брелком, едва выйдя из подъезда. Где-то между вами и машиной может находиться угонщик с устройством, сканирующим электронную команду, которую можно впоследствии воспроизвести. Если ваша машина настолько хороша, что за ней открыта охота, такое возможно. К категории иммобилайзеров относятся и «секретки» - работа народных умельцев – простой, дешевый и относительно надежный способ защиты машины от угона. Суть в том, что если перед включением зажигания не нажать какую-нибудь только вам известную кнопочку (например, прикуриватель, основание подголовника или тому подобную шпионскую штучку), машина не заведется. Стоимость 50-60 долларов. Надежность – высокая при спонтанном угоне, низкая при заранее подготовленной операции, которой предшествует длительное наблюдение. Примеры электронно-электрических систем Sirio, Alligator, Clifford и им подобные. Их стоимость в зависимости от набора функций от 100 до 250 долларов. Самые современные из представленных на рынке систем – электронные под названием «Black Bug» (черный жук), «пейджер» и «LoJack».

Первые два представляют последнее поколение иммобилайзеров. «Черный жук» это своеобразная «секретка» - пластиковая карточка с кодом, который сканирует специальное устройство; карточка должна находиться в салоне машины, чтобы автомобиль не заглох при первом торможении. Это единственная система, спасающая от угона при выкидывании из машины (если, конечно, «жук» находится у вас, а не в бардачке или в оставшейся в машине сумочке). Если угонщик уже за рулем, вы уже на дороге, а жук у вас, рекомендуемые действия – попытаться скрыться или сломать жука на тот случай, если угонщик сообразит, в чем дело, и вернется за карточкой.

Стоимость 250-300 долларов. Примерно такова же стоимость системы дистанционного разрыва какой-либо электрической цепи автомобиля при получении датчиком сообщения-аналога пейджингового. Если у вас угнали оборудованную этой системой защиты машину, нужно как можно быстрее позвонить в сервис-центр, который отправит вашей машине сигнал, и ее мотор немедленно заглохнет. Это особенно эффективно, если вы знаете, в каком примерно районе машина в этот момент находится, чтобы сообщить об этом в ГИБДД. «LoJack» уже не нуждается в таких сообщениях, поскольку это поисковая система, которая сама знает с точностью до квадратного метра, где находиться автомобиль, оснащенный электронным маячком. Стоимость системы 1200 долларов (некоторые страховые компании за свой счет оборудуют застрахованные автомобили); по статистике ГИБДД наиболее высок процент находимости автомобилей, оснащенных системой «LoJack». Ее невозможно взломать, снять с автомобиля.

Единственный способ нейтрализовать работу системы – поместить машину в цельный бетонированный бокс. Недостатки: работает только в пределах города, значит, сообщать об угоне надо быстро.

Оригинальная противоугонная система – нанести на все детали машины маркировку с номером двигателя (эту услугу можно заказать в ГИБДД) – такую машину не продашь, не разберешь на запчасти, а значит, в угоне смысла нет. Из простых способов защиты машины в отсутствие противоугонных систем можно порекомендовать, уходя, снимать клемму с аккумулятора или какой-либо из предохранителей – хлопотно, конечно. Опытные автолюбители рекомендуют оставлять включенной передачу – тогда машину сложнее будет толкать. В этом смысле наиболее эффективна задняя передача. Итак, комбинация нескольких защитных средств повышает шансы на сохранность автомобиля. Именно шансы, потому что абсолютно надежных противоугонных систем не существует, в чем отдают себе отчет и их разработчики. Отношение цены и функциональности системы к стоимости самого автомобиля позволяет рекомендовать для «некоммерческих» автомобилей (стоимостью до 10 тыс. долл.) электрическую систему с простым иммобилайзером (например, с «секреткой») и «Mul-t-lock»; для дорогих машин – то же плюс что-то из набора пейджер-LoJack-Black Bug.

Не рекомендуется ставить все системы на одном и том же сервисе и клеить на стекло маркировку с указанием названия установленной системы (лучше приклеить «обманку»). Существенный вопрос: где хранить машину. Вариант «под окном» мы не рассматриваем: для машины стоимостью выше 5 тыс. долл. он просто не подходит. Крадут машины и из «ракушек», и из неохраняемых гаражей (в смысле защиты от угона единственное различие между ними: гараж суше и дороже). Гораздо лучше охраняемый гараж или стоянка. Хотя и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: машины стоимостью свыше пятидесяти тысяч долларов угоняют и оттуда. Что же делать, если машину все же угнали? Если она оснащена одной из электронных систем, сразу же привести ее в действие. Затем сообщить об угоне в милицию и ГИБДД по месту угона. В милиции вы должны настоять на том, чтобы у вас приняли заявление и открыли уголовное дело.

После этого данные по машине поступят в базу ГИБДД. Правда, это случится только через сутки. А чтобы машину сразу объявили в перехват, придется договориться с ГИБДД или с ближайшим к вам инспектором. Но, как говорит народная мудрость, на милицию надейся, а сам не плошай: «некоммерческую» машину нужно пытаться найти самостоятельно, пройдя по окрестным дворам, гаражам и автосервисам, особенно, специализирующимся на разборке автомашин на запчасти. Шансы велики, поскольку такие машины угоняют подростки, для продажи на запчасти или для совершения преступления, и в течение дня их прячут поблизости.

Машины «коммерческие», угоняемые под заказ, наоборот, стремятся сразу же вывезти из города, чтобы передать заказчику в какой-нибудь южной республике. Но в течение двух-трех дней остается надежда на возможность выкупить машину у тех, кто ее угнал или у тех, кто смог ее найти (часто это одно и то же лицо, а иногда – лицо в мундире). Такса, как правило, четверть рыночной стоимости машины.

О КОМПАНИИ | УСЛУГИ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА
аренда автобусов | аренда микроавтобусов | аренда автомобилей с водителем
ремонт авто | ремонт автобусов ПАЗ и КАВЗ | пассажирские перевозки
© 1999 — 2016 ООО "Скарлет" - аренда и прокат автомобилей
Магазин магических товаров
Изготовление сайта — веб-студия "SpaceBox"
Rambler's Top100 Rambler's Top100