Услуги: пассажирские перевозки, аренда и прокат автомобилей, аренда автобусов Автосервис Спутниковая Поисковая Система gps мониторинга "Скарлет-online" Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Компания "Скарлет" - аренда и прокат: легковые автомобили, машины с водителем, автобусы, микроавтобусы в Москве и Санкт Петербурге Услуги: пассажирские перевозки, аренда и прокат автомобилей, аренда автобусов Спутниковая Поисковая Система gps мониторинга "Скарлет-online" Автосервис
Аренда автомобиляАренда автобусаАренда с водителемРемонт ПАЗ, КАВЗАвтосервисКонтакты
placeholder

Новости

Scarlet.ru » Публикации » Street Racing - 4 Roofless Only!

Street Racing - 4 Roofless Only!

Довольно часто в потоке машин можно встретить рычащее прямоточным глушителем ВАЗовское «зубило». Для пущего эффекта у него сняты бампера, установлены литые диски с широченными шинами и непременно наглухо затонированы стекла и фонари. А вершина «тюнинга» - пафосная наклейка “street racing” на заднем стекле. Неужели это и есть настоящий уличный гонщик?

В широком смысле слова под уличными гонками (от английского street racing) можно понимать любую попытку водителей выяснить отношения на дороге. Однако чаще стритрейсинг – это более-менее организованное соревнование с более-менее определенным составом участников. Родина уличных гонок – Америка, там они появились, когда СССР только вступал в эпоху индустриализации. В России же появление движения как стрит-, так и дрэгрейсинга датируется осенью 2001 года, когда была проведена первая гонка. Хотя точную дату не берется назвать никто. Огромную, если не основополагающую роль в появлении этого вида гонок сыграл фильм «Форсаж», из фан-клуба которого и выросло впоследствии движение стритрейсеров.

Чтобы наглядно представить, что же такое уличные гонки, достаточно вспомнить тот же «Форсаж» или легендарную «гонялку» “The Need For Speed”. Две машины стартуют одновременно из одной точки, и победителем считается тот, кто приедет к финишу первым. Отличительная особенность стритрейсинга – гонки по дорогам общего пользования, естественно, без перекрытия движения.

Таким образом, с Mitsubishi Lancer Evolution VII за 50000$ практически на равных может соревноваться какая-нибудь «копейка» за 300 баксов. Утрирую, конечно. У стритрейсинга есть несколько разновидностей:

  • когда на старте вручается конверт с адресами, куда надо последовательно примчаться (аналог checkpoint’ов).
  • На старте дается адрес, куда надо попасть. По этому адресу дается новый, и так до финального пункта. Это и объясняет наличие в экипаже штурмана, который и занимается прокладыванием маршрута.
  • Самая опасная разновидность – гонка на ускорение в потоке машин. Этот вид гонок проводился в Москве всего несколько раз, и каждый раз заканчивался плачевно.
Однако у стритрейсинга есть несколько минусов, которые предопределяют его относительную непопулярность:
  • Зрелищность. По сути, наблюдать за гонками можно только на старте, финише, и контрольных пунктах. В остальное время проследить за машинами практически невозможно.
  • Безопасность. Гонки безабашенных молодых отморозков (средний возраст - 20-27 лет, стаж вождения – от 2 до 9 лет) на скоростях за 100 км/ч по определению не могут быть безопасными, и тому были печальные подтверждения.
  • Противоправность. Не знаю, минус это или плюс, может, кому-то и приятно пощекотать себе нервы, но отношение ДПС к стритрейсингу крайне негативное. В виду чего, а также из соображений безопасности, гонки и проводятся ночью. Хотя единственное, что можно инкриминировать доморощенным «шумахерам» - это превышение скорости, отсутствие «номеров», регистрации различных элементов тюнинга и другие незначительные нарушения, максимальный штраф за которые составляет всего 10 МРОТ.

Вряд ли целесообразно пытаться переводить стритрейсинг на закрытые трассы, так как в данном случае он станет аналогом обычных кольцевых гонок, только без усложненного порядка регистрации гонщиков и автомобилей. В виду всего вышеперечисленного на первое место по популярности выходит другой вид гонок – дрэгрейсинг.

Светофорные гонки

Дрэгрейсинг (от англ. dragster - тип автомобиля) представляет собой параллельную гонку двух машин по прямой на дистанции 1/2, 1/8 и 1/4 мили. Последний вид дистанции в России самый распространенный. Дрэгрейсинг – Зрелище с большой буквы! Наблюдать, как две машины с максимальным ускорением несутся бампер в бампер, проскакивают в четырех-пяти метрах от зрителей на скорости за 150 км/ч, а на финише их разделяет каких-то полкузова – это действительно редкое удовольствие. Но еще больше впечатляет звуковое сопровождение: слышать, как сжигается бензин в 600-сильном «оппозитнике» Porsche 911 или 700-сильном двигателе Nissan Skyline GT-R – это НЕЧТО!

Техника

Как в стритрейсинге, так и в дрэгрейсинге автомобили классифицируются исходя из рабочего объема двигателя. Причем учитывается объем, указанный в документах на авто, и далеко не факт, что монстр под капотом соответствует тому, что написано в ПТС (паспорте транспортного средства).

С каждым годом техника у дрэгрейсеров становится все серьезнее. Сегодня почти со стопроцентной уверенностью можно говорить, что эпоха псевдогоночных «девяток» и «десяток» уходит в прошлое. Представителей отечественного автопрома на трассах становится все меньше, а те, кто еще выходит на старт, лишь отдаленно напоминают заводские автомобили. Чего стоят бордовая «восьмерка» или белая «Таврия», которые лишь внешне напоминают своих стандартных собратьев. На трассах появляется все больше Porsche 911, Subaru Impreza STI, различных эволюций Mitsubishi Lancer и других отнюдь не дешевых болидов. Причем многие из них также подвергаются серьезной подготовке. Настоящим showstopper’ом сезона 2003 стал белый 700-сильный Nissan Skyline GT-R, который и стал абсолютным чемпионом.

Стоить отметить, что дрэгрейсинг в Штатах серьезно отличается от российского. У нас, в отличие от Америки, на старт не допускаются автомобили, специально подготовленные для дрэгрейсинга, так называемые дрэгстеры (dragsters). По правде, с автомобилем в привычном понимании слова эти ракеты имеют мало общего. Все, что они могут, - ускорятся с умопомрачительной скоростью и тормозить при помощи парашюта. Двигатели наиболее мощных дрэгстеров развивают до 6000 (шести тысяч!) лошадиных сил, а их ресурс составляет несколько минут. На преодоление 1/4 мили им требуется менее пяти секунд (к слову, рекорд Московского чемпионата – 13.22 с), и за это время они успевают разогнаться до 500 км/ч. А тормозят дрегстеры с помощью парашютов. J Нестранно, что многих американских гонщиков потом мучают проблемы со зрением.

По «нашим» правилам на старт гонки допускается только автомобиль, который хотя бы теоретически может передвигаться по дорогам общего пользования.

Детские болезни

В виду того, что дрэгрейсинг – мероприятие относительно молодое, оно неизбежно подвержено болезням роста. Основная проблема состоит, вернее, состояла в отсутствии нормативной базы. Только в 2003 году был создан регламент чемпионата, который учел международный опыт и был утвержден Автомобильной Федерацией Москвы. В соответствии с ним и был проведен первый официальный чемпионат, в организации которого приняли участие как московские власти так и профессиональные судьи. Вторая проблема состоит в большом количестве обособленных «тусовок», которые не горят желанием объединятся и участвовать в едином чемпионате. К слову, в прошлом году была попытка проведения «альтернативного» чемпионата на Гребном канале в Крылатском. Однако действительно легитимные гонки проходили в Зеленограде.

Что дальше?

Первый чемпионат в Зеленограде, первый блин, отнюдь не вышел комом, чему во многом способствовала грамотная организация и серьезный подход к дрэгрейсингу, который перешел из разряда любительских «покатушек» в разряд профессиональных гонок. Почти не остается сомнений в том, что у дрэгрейсинга большое будущее, и хочется надеяться, что этим летом мы увидим новые машины и новые лица.

Езда боком

Еще одним новым видом гонок, стремительно набирающим популярность, является дрифтинг (drifting). В дословном переводе с английского дрифтинг – управляемый занос. Как явствует из названия, фишка этих гонок именно в езде с заносом. Цель – пройти поворот в заносе на наибольшей скорости за, соответственно, наименьшее время, максимально удержав авто на трассе. Управляемый занос – это срыв в скольжение задней оси автомобиля, когда вместо следования по той же траектории, что и передние колеса, задний мост, так сказать, «метет хвостом». Этот вид гонок также очень зрелищен, если даже не зрелищнее, чем дрэгрейсинг. Но проблема та же – отсутствие специальных трасс и правового регулирования данного вида гонок.

Езда с применением управляемого заноса широко применяется в профессиональных гоночных сериях, таких как ралли, трековые, ипподромные гонки и даже всемирно известном марафоне «Париж-Дакар». Управляемый занос используется гонщиком как своеобразный тормоз – гонщик ставит машину боком, увеличивая тем самым трение с дорожным покрытием и снижая скорость. Но в то же время в большинстве случаев занос эффективнее обычного торможения в виду меньшей потери времени.

Вызвать занос можно несколькими способами. Легче всего это делается на заднеприводных авто. Можно, не думая, дернуть ручник в повороте, заблокировав тем самым задние колеса и лишив их надежного сцепления с дорогой. Примечательно, что на ранних автомобилях SAAB ручник действовал на передние колеса, поэтому такой номер не проходил. Можно также на входе в поворот резко сбросить газ или же притормозить, разгрузив тем самым задний мост, опять же уменьшив сцепление с дорогой. Еще один способ – контрсмещение, когда на входе в поворот водитель резко дергает руль в противоположную повороту сторону, а потом уже обратную, как бы раскачивая автомобиль. Естественно, чем меньше сцепление шин с дорогой (на гравии, льду, глине или мокром асфальте), тем легче сорвать автомобиль в занос. Сложнее обстоит дело с «полноприводниками» и машинами, с приводами на переднюю ось. Для первых характерно соскальзывание наружу поворота всеми четырьмя колесами. а последние постоянно норовят уйти с траектории снося переднюю ось. Есть масса факторов, влияющих на возникновение и развитие заноса, как-то распределение веса по осям, мощность двигателя, тип и марка шин и многое другое, но это – отдельная тема.

О КОМПАНИИ | УСЛУГИ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА
аренда автобусов | аренда микроавтобусов | аренда автомобилей с водителем
ремонт авто | ремонт автобусов ПАЗ и КАВЗ | пассажирские перевозки
© 1999 — 2016 ООО "Скарлет" - аренда и прокат автомобилей
Магазин магических товаров
Изготовление сайта — веб-студия "SpaceBox"
Rambler's Top100 Rambler's Top100